Полноразмерный кроссовер VX — роскошный представитель модельного ряда премиального подразделения Exeed китайской компании Chery Automobile.
Особенностью Exeed VX стал нарочито брутальный экстерьер, разработанный под руководством шеф-дизайнера бренда Кевина Райса (прежде он работал в Mazda).
Облик машины характеризует ярко выраженный двухобъемный профиль с высокой подоконной линией, широкая фальшрадиаторная решетка и зауженные фары.
Семиместный внедорожник крупнее, чем Tiggo 8, по агрегатам унифицирован с Chery, но помимо оригинального дизайна имеет более богатое оснащение.
Главным элементом интерьера CheryExeed VX становится 24,6-дюймовая цифровая панель, объединяющая экран приборной панели и мультимедийного центра, интегрированного с Android Auto и Apple CarPlay.
Фактически эта панель становится основным средством визуального взаимодействия водителя с машиной, наряду с сенсорным блоком управления климат-контролем на центральной консоли, который имеет отличную визуализацию и две вращающихся регулировочные шайбы.
Внушительным выглядит и тоннель между сиденьями, на который вынесен пульт управления трансмиссией.
Трехспицевый руль по-спортивному подрезан снизу, имеет многочисленные клавиши управления разными функциями и фирменный логотип EXEED.
В оснащение входят светодиодные фары, панорамный люк на крыше, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, передние сиденья с электрорегулировками и прочее.
Exeed VX оборудован 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 197 л.с.
(при 5500 об/мин) и крутящим моментом 290 Нм (2000-4000 об/мин), а также 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач.
Этот мотор уже применяется на других моделях Exeed — среднеразмерных TX/TXL и компактных LX.
В зависимости от рынков есть вариант с бензиновой турбочетверкой 2.0, которая производит 260 л.с., а крутящий момент достигает 390 Нм, при этом он доступен в еще более широком диапазоне оборотов (1750-4000).
Этот агрегат тоже комплектуется роботом с двойным сцеплением.
У базовой версии привод передний, у более мощной заявлен в качестве опции полный привод.
Высокие ходовые качества кроссовера обеспечивает независимая подвеска по обеим осям.
В длину кузов машины почти вплотную приближается к пяти метрам — 4,97 м, его высота составляет 1,8 м, а ширина 1,94 м.
Колесная база — 2900 мм.
Этот показатель соседствует с приличным дорожным просветом — 210 мм.
Салон получился достаточно просторным, чтобы в нем можно было установить три ряда сидений с компоновкой 2 + 3 + 2.
Сложенные сиденья второго и третьего ряда образуют почти ровную поверхность и внушительный грузовой отсек.
В стандартном же положении задних сидений багажник не отличается по размерам от большинства кроссоверов такого же класса, но можно отметить его практически идеально правильные формы.
За безопасность водителя и пассажиров отвечает полный набор надувных подушек, комплект стандартных электронных систем: ABS + EBD + ЕВА, контроль тяги (TCS) и стабилизации (ESC).
В машине есть анкеры для детских сидений, система контроля давления в шинах.
Многочисленные ассистенты оказывают помощь водителю в слежении за слепыми зонами, предупредят аварию в случае непроизвольного выезда с полосы движения, не позволят ослепить встречных водителей дальним светом, а при обнаружении опасности столкновения автоматически остановят автомобиль.
CheryExeed VX обещает стать очень перспективной моделью.
В России ее продвижению должна помочь неплохая репутация компании Chery и давняя история продаж.
Приятно также само по себе пополнение ряда семиместных машин, очень востребованных на рынке.
Помимо высокой цены за флагманскую модель, одним из минусов можно считать отказ от привычного физического управления многими функциями, отсутствие традиционного «автомата».