Премиум-кроссовер Exeed TXL изначально у себя в Китае дебютировал в качестве модели Chery Exeed, затем был запущен отдельный бренд Exeed.
А теперь Chery образовала еще одну марку — CheryExeed.
Над дизайном модели работал Кевин Райс, ранее трудившийся в BMW, Mazda, Opel и ItalDesign, поэтому неудивительно, что облик кроссовера вышел совсем «некитайским».
Передняя часть украшена светодиодными фарами, у машины огромные, слегка «оквадраченные» колесные арки и 19-дюймовые колеса (в базе 18-дюймовые).
Сзади эффектно выглядит соединяющая фонари просвечивающаяся планка.
В интерьере мягкий пластик, экокожа на дверях и передней панели, огромная цифровая 10-дюймовая приборная панель.
СheryExceed TXL поставляются в Россию из Китая в готовом виде.
Это самый дорогой продукт Chery на нашем рынке.
Базовая комплектация CheryExeed TXL называется Luxury и выглядит по-настоящему роскошной.
Здесь помимо цифровой комбинации приборов установлен экран медиасистемы 10,1 дюйма, есть двухзонный климат-контроль, электропривод складывания боковых зеркал, обогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, электрические регулировки передних сидений с памятью настроек, бесключевой доступ в автомобиль и бесконтактное открытие двери багажника, а также кнопочное зажигание.
В машине установлена премиум-аудиосистема Arkamys с шестью динамиками, пассажирам предложены четыре USB-разъема.
Комплектация Flagship отличается светодиодными фарами, панорамной крышей, подрулевыми переключателями передач, обилием систем помощи водителю.
Кроссовер оборудован 1,6-литровым турбомотором мощностью 185 л.с.
и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Автомобиль довольно спокойно, но уверенно разгоняется до «сотни» за 9,8 секунды, при этом «робот» плавно переключает передачи, а общие настройки позволяют добиться неплохой экономичности — заявлены 10,2 литра на 100 км в городском цикле движения и 6,4 литра за городом.
Машина построена на новой платформе, созданной совместно с немецкой компанией Benteler.
Ходовая с полностью независимыми подвесками: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка.
Привод у TXL может быть передним или автоматически подключаемым полным, с многодисковой муфтой BorgWarner, с передачей момента на заднюю ось «по требованию» (до 50%).
Специального внедорожного режима не предусмотрено.
Клиренс вполне достойный — 210 мм.
Глубина преодолеваемого брода равна 450 мм.
Но углы въезда и съезда не так уж велики — 18 и 20 градусов.
Размеры у машины следующие: длина 4775 мм, ширина 1885 мм, высота 1706 мм.
Автомобиль имеет колесную базу 2800 мм.
Объем багажника — 461 литр.
Из систем безопасности в стандартное оснащение входят шесть подушек, ABS, ESP, задние датчики парковки и камера заднего вида с динамической разметкой.
В машине также есть круиз-контроль, мониторинг давления в шинах, электрический стояночный тормоз с функцией удержания на подъеме.
Топовая комплектация предложит систему кругового обзора 360° и передние датчики парковки, систему контроля «слепых» зон, функцию автоматической парковки и помощи при выезде задним ходом.
По сути, новый суббренд CheryExeed — это как Lexus для Toyota.
И TXL имеет все шансы на то, чтобы стать одним из самых популярных китайских среднеразмерных вседорожников на нашем рынке.
Это неплохой кандидат на роль семейного автомобиля с достаточно просторным и комфортным салоном.
При разработке модели ориентировались прежде всего на европейские стандарты.
TXL предложит множество современных технологий безопасности.
Но есть и недостатки — эксперты Drom.ru отмечают недостаточный угол открытия дверей, коротковатую подушку и отсутствие третьей зоны климат-контроля и подогревов для задних пассажиров.
Шумоизоляция не лучше, чем у обычных моделей Chery.